Воскресенье
19.05.2024
04:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад № 17 "Родничок"
Главная Регистрация Вход
Двигательная активность детей на прогулке в зимний период »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Двигательная активность на прогулке в зимний период

 

    Двигательная активность /ДА/ - это естественная потребность в движении. Её удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим ДА, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем.

   Самым благоприятным временем для реализации потребности детей в движениях является утренняя прогулка. Желательно, чтобы одежда даже зимой /при температуре воздуха до – 20 – 22 градусов по Цельсию/ была теплой и одновременно удобной: зимняя куртка, сапоги, шерстяной свитер, шапочка, носки не должны стеснять движения ребенка.

   Пребывание детей на свежем морозном воздухе способствует развитию сердечно – сосудистой и дыхательной систем, так как поддержание нормальной температуры тела в этих условиях требует интенсивных энергетических затрат, что в свою очередь ведет к увеличению количества потребляемого кислорода.

Комплексная оценка ДА детей позволяет выделить три уровня ее развития. Наибольший процент среди дошкольников всех возрастов составляют дети со средним уровнем ДА. Они охотно выполняют разнообразные движения /ходьба в чередовании с бегом и прыжками; бег в разных направлениях с обеганием предметов, влезание на снежный холм и спрыгивание с него, ходьба на лыжах и скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых, катание на санках/.

    Дети со средним уровнем ДА достаточно уравновешенны, активны, подвижны и самостоятельны. Но и им не всегда удается правильно выполнить задание, так как они поглощены самим процессом движений, их эмоциональной стороной.

     Дети с высоким уровнем ДА гиперподвижны, легковозбудимы, имеют разные нарушения в психофизическом развитии. Для них характерны действия высокой интенсивности, что мешает им быть внимательными и правильно выполнять двигательные задания педагога. А их самостоятельная ДА однообразна.

     Дети с низким уровнем ДА малоподвижны, отличаются плохоразвитой моторикой, часто болеют. Им присущи неуверенность в своих движениях, неустойчивость эмоционального тонуса. Такие дети особенно нуждаются в помощи взрослого, его поощрении и поддержке.

 

 

 

 

    В работе с детьми дошкольного возраста основными задачами на прогулке являются:

- закрепление у детей различных видов движений и создание вариативных условий для их систематического выполнения;

- закрепление умений ориентироваться в пространстве, участвовать в коллективных играх и игровых упражнениях;

- создание благоприятных  условий для развития творчества детей, в том числе в движениях, и положительного эмоционального состояния.

 

     На прогулке важно, чтобы все дети участвовали в организованной воспитателем двигательной деятельности. Ее лучше проводить двумя подгруппами, составленными с учетом разного уровня ДА. Каждая подгруппа выполняет свое двигательное задание в игровой форме. Например, дети первой подгруппы /с высоким и средним уровнем ДА/ выполняют упражнения на развитие внимания и точности выполнения движений /ходьба на лыжах по дорожке с обходом крупных предметов/, а воспитатель контролирует качество их выполнения. Дети второй подгруппы /с низким уровнем ДА/ выполняют задания на быстроту движений, на скорость, например «Догони саночки», «Добеги до Снеговика», «Быстро возьми и положи предмет».

    Подвижная игра, общая для обеих подгрупп, предлагается воспитателем с учетом функциональных возможностей детей. Малоподвижные дети быстро устают, поэтому подвижная игра повторяется не более двух – трех раз.

   Зима предоставляет естественные условия для организации ДА детей. На зимней площадке, покрытой снегом, можно проводить игры, включающие разнообразные движения /ходьба, бег, кружение, прыжки, бросание снежков и т.д./. Снежный покров вызывает у детей особый интерес к таким движениям, как ходьба и бег след в след; ходьба широким шагом; подпрыгивание до ветки и стряхивание с нее снега; спрыгивание в снежный сугроб с невысоких пеньков; перешагивание через снежный ком.

    Большую радость доставляют детям катание на санках и ходьба на лыжах. В работе с детьми дошкольного возраста можно использовать разнообразные формы обучения ходьбе на лыжах, индивидуальные  и подгрупповые.   

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz